3 августа 2020 г. вступили в силу изменения Федерального закона от 27.06.2011 No 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
Поэтому с 1 августа пополнить свой электронный кошелёк через мобильного оператора или платёжный терминал будет невозможно, если ваш кошелёк не идентифицирован. Его можно пополнять только с использованием банковского счёта (карты).
Если вам необходимо пополнение кошелька любым способом, то необходимо пройти идентификацию.
Это касается электронного кошелька WebMoney, Qiwi, ЯндексДеньги и т.п.
Ничего страшного в этом изменении нет. Кошельки и раньше были 3-х видов: анонимные, именные и полностью идентифицированные.
Как пройти идентификацию кошелька Яндекс Деньги?
Теперь если вы хотите пополнить счёт кошелька без использования банковского счёта, надо сделать кошелёк именным (частичная идентификация) или идентифицированным. На анонимные кошельки можно перекинуть деньги, как и раньше, с банковской карты или счёта. Невозможно будет их пополнить через мобильных операторов и терминалы.
Пройти идентификацию Яндекс кошелька можно с паспортом и номером кошелька в разных организациях. Это скрин с сайта Яндекс Деньги, показывающий стоимость и условия.
Легче всего идентифицировать кошелёк частично — это просто указать на сайте Яндекс деньги свои Ф.И.О. и паспортные данные, тогда кошелёк станет именным. Это частичная идентификация. Но для полной идентификации надо прийти с паспортом в салоны Связной, Мегафон или МТС и назвать номер кошелька. Тоже очень просто, доступно в любом населённом пункте, практически везде.
Что даёт идентификация?
- Во-первых — это возможность пополнения кошелька любым способом, можно и без банковского счёта.
- Во-вторых, больше возможности для хранения денег и снятие денег в банкоматах без комиссии.
- Ещё одно преимущество: можно заказать именную пластиковую банковскую дебетовую карту и пользоваться ею для расчётов, снятия наличных. А при полной идентификации можно сделать карту мультивалютной.
Идентификация через другой идентифицированный кошелёк
Если вы имеете уже идентифицированный другой кошелёк, например, Qiwi, то можно пройти идентификацию через него. Это бесплатно, мгновенно.
Входить надо на сайт, где есть идентифицированный кошелёк и там уже действовать по этой инструкции. Идентифицированы будут оба кошелька. Через один идентифицированный кошелёк можно идентифицировать 10 других.
Аналогична идентификация электронных кошельков в других сервисах. Везде есть инструкции. Надо только зайти на сайт кошелька и пройти их.
Так можно идентифицировать Qiwi кошелёк:
Напоминаю, что если вы пополняете свой электронный кошелёк через банковский счёт, то никакой идентификации от вас не требуется. И ещё важно, что можно не проходить полную идентификацию, если по кошельку у вас нет большого оборота денег.
С 1 октября 2021 года
Изменяются условия приема платежей по сервисам, связанным с пополнением электронных кошельков
Изменение связано с соблюдением Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ (п. 1.4 ст. 7).
Теперь плательщик должен указать следующие данные:
— номер телефона
— фамилия
— имя
— отчество
— серия и номер паспорта
— СНИЛС или ИНН
Это нововведение коснулось переводов средств между кошельками, с карты на карту, с банкковского счёта на кошелёк и на карту, связанную с кошельком. Затруднения с переводом денег получались по той причине, что в банке не настроена форма отправки денег, где не были предусмотрены окна для вставки всех данных. Программистам в банках пришлось производить перенастройку алгоритма приёма платежей по данным направлениям.
Смысл этого изменения в том, что государство ставит на тотальный контроль все операции безналичного обращения денег. Напишите, получилась ли у вас полная или частичная идентификация кошельков? Какие мысли у вас по поводу новшеств?