,

Изменения в правилах продажи товаров

ewgeniakas.ru Правила продаж.

С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.
Елена Парасоцкая, эксперт службы правовой и налоговой поддержки компании «Гарант», рассказывает обо всех изменениях.

Есть несколько нововведений:

  • Если покупатель напишет претензию — продавец должен дать письменный ответ (п. 5 Правил).
  • В торговых точках покупатель имеет право фиксировать нарушения фотографированием на телефон (п. 2 Правил). Ограничение – только помещения, не предназначенные для общего доступа.
  • При покупке товаров в Интернете (п. 14) продавец должен подтвердить номера заказа, чтобы можно было уточнить его условия.

ewgeniakas.ru подтверждение заказа магазином.
Подтверждение заказа в Интернет-магазине.

Товар отправляется по указанному адресу. Получить заказ может сам покупатель или совместно проживающие лица, сообщив номер заказа.  При этом они не обязаны предъявлять доверенность или паспорт. Но при доставке дорогостоящих товаров могут быть более строгие правила.

  • Расходы на возврат товара надлежащего качества несет потребитель, но не всегда. А возврат некачественного товара — всегда за счет продавца.
  • При использовании автоматов продавец обязан дать информацию:
    а) наименование продавца, его ОГРН, адрес, режим работы, телефон и e-mail;
    б) правила пользования автоматом;
    в) порядок возврата денег в случае отсутствия товара.
  • Если при покупке технически сложных и т.п. товаров в чеке нет подробной информации, необходимо требовать товарный чек с описанием.
  • Если на АЗС, заправляясь топливом, хотите знать его происхождение и производителя, продавец обязан представить заверенную собственником АЗС копию документа о качестве с указанием изготовителя, нефтебазы и адреса, размера партии и даты отгрузки (п.71 Правил)

Контроль за соблюдением Правил торговли (п.73) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Вы всегда можете использовать шаблоны форм жалоб и претензий из Конструктора правовых документов ГАРАНТ для защиты своих потребительских прав.


Конструктор правовых документов

Доступны следующие формы документов:

Претензия о расхождении цен, указанных в чеке и на ценнике товара

Претензия об оказании туристических услуг ненадлежащего качества

Претензия о возмещении ущерба, причиненного задержкой авиарейса

Претензия оператору связи (2 формы)

Претензия о нарушении срока доставки товара, приобретенного дистанционным способом (2 формы)

Претензия о возврате денежных средств (2 формы)

Претензия о возмещении ущерба, причиненного оказанием медицинских услуг ненадлежащего качества

Text.ru - 100.00%

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Что вы думаете о статье?

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

18 − 11 =